West Front - прохождение игры

Жанр Wargame
Разработчик и Издатель TalonSoft
Системные требования: Pentium 90-120, 8-16 Mb RAM

Что мы знаем о TalonSoft? Компания приобрела известность с выпуском wargame-серией Battleground. Ее игры - основные конкуренты “генеральской” серии и Steel Panthers от SSL Разработчики из TalonSoft, видимо, “не слишком любят новшества”. Чем еще можно объяснить, что 8 “ground’oe” (кстати, на подходе Battleground 9, кого интересует, ждите) вышли на идентичном движке? Но время идет, и нужно следовать его веяниям. У нового поколения игроков свой взгляд на wargame. Только самые фанатичные из них не обращают сейчас внимания на оформление (да и тех совсем немного). Идя навстречу общественности, в начале года TalonSoft выпустила East Front. При всей внешней проработанности, игрушка получилась, как бы сказать помягче, несколько сыроватой. Не спасли положение несколько патчей, детальная документация и т.д. Расстроенные игроки стали ждать анонсированное на лето продолжение. Дождались в конце ноября. Ну ничего, лучше поздно, чем никогда. Попробуем на вкус West Front.

Сразу огорчу тех, кто ждет сравнения с East Front. Несомненно, внешне эти игры — близнецы-братья. Ну так что ж? Нельзя же из-за одинакового движка и интерфейса называть Dune 2000 add-оп’ом Red Alert или Star General - набором миссий для Panzer General. Вот то-то и оно. На мой взгляд, WF - полноценная самостоятельная игра, имеющая собственное лицо. Конечно, вы вольны не согласиться, сколько людей – столько мнений, но отталкиваться будем от этого.

Single n Multi

В WF реализованы возможности как одиночной, так и многопользовательской игры. В лучших традициях жанра, одиночная часть игры поделена на кампании и миссии. Вы можете воевать на стороне союзников или за немцев. Союзнические армии варьируются в зависимости от места ведения боев. Всего доступно 3 больших региона: северо-западная Европа, Италия и северная Африка. В общем, есть где развернуться.

Что до многопользовательской игры, то здесь все традиционно: модем, сеть, Интернет. Также реализован довольно экзотический режим игры на одной машине, hot-seat. Некоторые юмористы переводят это как “горячий стул”. Может, несколько некорректно лексически, но общий смысл передан правильно: сделал ход - уступи место сопернику. Дешево и сердито. Для Интернет сделан режим игры по электронной почте, Play-by-e-mail. И это правильно, а то дороговатое получилось бы удовольствие, ведь нередко на 1 ход уходит до 15-20 минут.

И стар, и млад

Общеизвестно, что есть игры, больше подходящие новичкам, а есть творения, рассчитанные на искушенных знатоков жанра. WF подойдет и тем, и другим. Во-первых, есть отличный встроенный Help, в котором разберется любой, кто имеет хоть малейшее представление об английском языке. Заветная клавиша F1 придет на помощь в трудную минуту. Кроме этого, - контекстные подсказки по каждому элементу игрового экрана. Также в WF предусмотрен BootCamp - 3 тренировочные миссии, в которых вас научат всему необходимому, от передвижения и стрельбы до тактических изысков вроде постановки дымовой завесы, скрытого маневрирования, арт- и авиаударов и т.д. Бесплатный совет: даже если у вас есть опыт общения с wargame’aMH, не поленитесь заглянуть в ВС, потом пригодится. Кстати, результат “лагерных” миссий также зачисляется на ваш счет.

Кем быть?

Раз уж зашла речь о счете, надо сказать и о системе персонализации в WF. Перед началом кампании вам предлагается выбрать сторону, за которую будете играть, подобрать себе, любимому, подобающую внешность (в игра довольно обширный фото архив), тип подчиненного подразделения (пехота или танки), уровень командования и воинское отделение из числа реально принимавших участие в боях на выбранном участке фронта.

По результатам каждой миссии вам будут начисляться очки. В зависимости от количества набранных очков, результатом миссии может быть minor, или major defeat, или minor, или major victory. Надеюсь, не стоит объяснять, что чем больше очков, тем быстрее карьерный рост. Соответственно, тем больше шансов дослужиться от лейтенанта до, скажем, бригадного генерала. Дерзайте, в мире нет ничего невозможного.

Завтра была война...

Однако удача и слава любят смелых, так что пора в бой. Не позволим немецким сапогам топтать ридну итальянщину, африканщину и иже с ними.

Перед началом миссии можно установить fog of war (о нем ниже), наличие случайного обстрела из-за пределов карты (на войне - как на войне) и прочие опции, чем существенно облегчить или осложнить себе жизнь на следующие полчаса-час. После этого можно внести изменения в начальное расположение юнитов, и - в бой.

Деятельность любого юнита на поле боя разделена на 2 фазы: движение и стрельба (для транспорта и командования - только движение). Причем стрельба возможна как по целям, так и по площадям (не убью, так напугаю до инфаркта). Для чего?

Это вытекает из того, что у каждого юнита есть показатель уровня морали. Естественно, чем он выше, тем лучше.

Вводная: враги сожгли родную хату и окопались в близлежащем укрепрайоне. Лобовые атаки – пустая трата времени и ресурсов. Учитывая, что все миссии имеют лимит ходов и сил, и первое, и второе более чем актуально. Прицельная стрельба из миномета по каждому появившемуся солдату противника тоже, как ни странно, результатов не приносит.

Выход: только ковровая бомбардировка. Враги пугаются, мораль падает, общая эффективность отряда сокращается. Далее следуют несколько штурмов (кстати, без потерь), и высота взята. Фанфары. Major victory! Рисуй звездочку.

Возможна ситуация, когда вражина применяет ту же тактику. Не все потеряно. В WF есть особый персонаж, священным долгом которого является восстановление морали потрепанных боевых подразделений. Имя ему - командир. В простонародье - батяня-комбат. Сам не стреляет, но поставьте его на одну клетку с передовым отрядом - и ваши солдаты догонят и перегонят Александра Матросова по количеству раздавленных собственным весом вражеских пулеметных гнезд.

Насчет транспорта, думаю, разъяснений не требуется: лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

Fog of war перенесен из East Front. Противника может быть не видно, но слышно. Очень помогает сориентироваться, ведь еще Винни-Пух говорил, что “это ж-ж-ж-ж неспроста”. А здесь тем более: слышите моторы - ждите, бригада выехала.

Графика, звук и прочее

Движок и интерфейс полностью перекочевали из East Front. Если кто не в курсе, разъясняю. Графика 16-битная с разрешением до 1024x768. Поверьте, глаз более чем радует. Качество прорисовки для wargame’oB, которые считаются примером абстракционизма в компьютерных играх, заставляет вновь обрести надежду в ненапрасность жизни. Анимация юнитов почти безупречна. После боев остаются развалины и воронки. Пейзаж псевдотрехмерный, т.е. холмы присутствуют, врага за ними не видно, чтобы забраться на возвышенность требуется больше АР (кто не знает - action point’oe). С интерфейсом та же печаль, что и в EF. Несколько несуразностей при отсутствии нужных вещей. Соглашусь с мнением авторитетных источников, в Steel Panthers 3 удобнее. Звук в West Front подстать графике, хотя не без странностей. Например, при стрельбе 2 раза подряд одним юнитом есть шанс услышать абсолютно разные звуки. Мистика какая-то. Отдельного разговора заслуживает музыка. В игре порядка 15 характерных мелодий воевавших сторон. Через некоторое время, конечно, надоедает, но нужное настроение создает.

В итоге

У TalonSoft получилась отличная игрушка. Если говорить о возрождении жанра, то West Front - первая ласточка. Она порадует и новичков, и опытных воргеймеров. Плюсов в WF куда как больше, чем в его предшественнике. Игра стоит потраченных на нее денег и времени. Попадется - не поленитесь посмотреть, понравится.

Дмитрий Смыслов
1999

Published on  May 22nd, 2021

Навигация: